Заказать звонок
Отправьте запрос и мы перезвоним вам в течение 24 часов
«Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Блог детского центра «Планета Детей»
Доп. занятия

Когда и для чего ребенку нужен логопед

Ребенок не рождается с правильно поставленной речью — это постепенный и сложный процесс, проходящий через знакомство с миром звуков. Сегодня мы все чаще сталкиваемся с проблемой позднего развития или неправильного формирования речи.
К сожалению, многие родители думают, что показать ребенка логопеду необходимо только если есть проблемы с произношением звуков «Л» или «Р», а некоторые уверены, что стоит подождать до пяти лет и все наладится — ребенок сам «разговорится».
К сожалению, из-за таких неправильных установок теряется драгоценное время, и процесс коррекции речи у ребенка дается намного сложнее. В этой статье расскажем, когда нужно обращаться к логопеду и чем может помочь этот специалист вашему ребенку.

Признаки нормального развития речи у детей

  1. Первый этап активной речи у ребенка начинается с 1 года. Малыш уже произносит не просто звуки, но и отдельные слова, постепенно учится связывать их в простые предложения, набирает словарный запас. В полтора года дети обычно умеют составлять фразы из четырех слов.
  2. В два-три года дети уже активно общаются между собой, хотя их речь далека от идеала. На этом этапе нормально, если часть звуков не выговаривается или ребенок «проглатывает» слова. В таком возрасте ребенок уже может запоминать простые короткие стихи.
  3. С трех лет малыш учится произносить свистящие звуки. Если пока получается недостаточно чисто — это нормально.
  4. К четырем годам дети осваивают шипящие звуки. Ребенок уже свободно формулирует свои мысли, может вести полноценные диалоги, конечно, в рамках пока ограниченных знаний об окружающем мире.
  5. Пять-шесть лет — этап освоения сложных сонорных звуков, таких как «Р» и «Л». В этом возрасте в словарном запасе ребенка уже около 2 тысяч слов.
  6. В семь лет в норме ребенок выговаривает все звуки и произносит их правильно, имеет словарный запас более 3 тысяч слов, понимает, как и когда менять интонацию при разговоре, может пересказать сюжет по картинке.

Эти этапы — сценарий нормального речевого развития ребенка. Если есть какие-то отклонения или отставания, нужно как можно быстрее обратиться к логопеду, так как основы правильной речи формируются в раннем возрасте и важно не упустить время. Если откладывать визит к специалисту, корректировать проблему может быть намного сложнее.

В каких случаях нужен логопед

Логопед — специалист с высшим педагогическим дефектологическим образованием. Основная специализация логопеда — выявление и устранение дефектов речи, формирование правильного произношения звуков и слов, развитие памяти, внимания и мышления. Такой специалист нужен, если у ребенка есть картавость, заикание, гнусавость, шепелявость, нарушение навыков чтения (для школьников) или скорости произношения.
https://static.tildacdn.com/tild3664-6232-4664-b030-383565303230/photo.png
Если говорить о возрастных периодах, то обращаться к логопеду необходимо, если:
  • К трем годам преобладает общение только через плач и жестикуляцию, ребенок не может составить простое предложение, не использует уже знакомые ему слова, не понимает, когда обращаются к нему. Использует «свой особый» язык, при этом говорит много и активно, но простых и понятных слов почти не использует.
  • Четырехлетний ребенок имеет проблемы с воспроизведением звуков и/или заменяет одни звуки другими, речь нечеткая и смазанная, путает порядок слогов в словах.
  • К пяти-шести годам дошкольник неправильно строит предложение, не понимает, как употреблять предлоги или согласовывать окончания, неверно произносит отдельные звуки.
  • К восьми годам школьник не понимает суть прочитанного текста, при письме подменяет одни буквы другими, читает с замедленной скоростью.
Также консультация логопеда требуется, если ребенок начал говорить с запинками, ему сложно выучить простое стихотворение, соответствующее его возрасту, он не может запомнить и пересказать короткий рассказ.

С какого возраста обращаться

Раньше специалисты считали, что заниматься с логопедом необходимо детям старшего дошкольного возраста. Сейчас подход другой — консультация логопеда важна в возрасте 2, 5-3 лет. Этот возрастной период оптимальный для проведения ранней диагностики и обнаружения возможных проблем в речевом развитии ребенка.

Профессиональная оценка того, соответствует ли развитие речи у ребенка возрастным нормам, поможет не допустить более серьезных речевых нарушений в будущем.

Какие речевые проблемы сможет решить логопед

Задача логопеда заключается не только в правильной постановке звуков, но и в развитии речевых навыков в целом.

Логопед поможет ребенку при наличии следующих нарушений:

  • недоразвитая речь (несоответствие возрастным нормам);
  • проблемы с письмом и чтением;
  • неправильное произношение слов или звуков;
  • потеря речевых навыков;
  • неправильное восприятие речи;
  • сложности с пересказом текста или составлением связного рассказа;
  • заикание;
  • картавость;
  • шепелявость;
  • гнусавость;
  • проблемы с речью из-за патологий органов речи, зрения, слуха.

Благодаря индивидуальным занятиям со специалистом улучшается речевая память, способность связывать слова в предложения, воспринимать звуки на слух, обрабатывать новые слова, строить связные тексты из отдельных предложений.

Занятия с логопедом — как часто они нужны

В образовательном центре «Планета Детей» индивидуальные занятия с логопедом проходят два раза в неделю, продолжительность одного занятия — 35-45 минут. Также специалист дает небольшие домашние задания и рекомендации родителям, как нужно заниматься с ребенком дома.

Сроки коррекционного обучения также определяют индивидуально. Многое зависит от тяжести речевого нарушения и того, насколько ответственно выполняются все рекомендации логопеда. В этом вопросе важна вовлеченность родителей, так как достичь желаемых результатов можно только совместными усилиями. Одних занятий со специалистом без домашних занятий с родителями мало, чтобы быстро устранить нарушение речи.

Что предлагают на «Планете Детей»

Наши преимущества:

  • Формат индивидуальных занятий — программа подбирается под конкретного ребенка, специалист учитывает существующие проблемы.
  • Педагог с опытом — наш логопед быстро находит подход с детьми разного возраста.
  • Занятия не больше 45 минут — детям сложно сохранять высокую концентрацию внимания более продолжительное время.
  • Занятия 2 раза в неделю — комфортный темп, чтобы добиться хороших результатов.

В нашей школе занятия с детьми дошкольного и школьного возраста проводит опытный логопед Наталия Ленькина. Используя современные методики, специалист установит причину отставания речевого развития у ребенка и разработает индивидуальный план занятий.